Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Учебный план

 

 

 

          Утверждено:

            на заседании педсовета

протокол № 1 от «_31_»_____08_____2016г.

директор:____________ Марзиева Х.А.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГКОУ НОШ № 17 г. Назрань

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Со д е р ж а н и е

 

 

  1. Пояснительная записка к учебному плану   ………………….…………………2

1.1.Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов ...……….…………5

       2.    Начальное общее образование               

2.1Годовой  и  недельный  учебный план для1-4классов……………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2016/ 2017учебный год

 

            Учебный план государственного казенного  образовательного учреждения «Начальная  общеобразовательная школа №17 г. Назрань» призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены действующим Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196),  направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

            Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»

6.  Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

7.   Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

8.   Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312».

9. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г); а также следующих нормативных документов Министерства образования и науки:

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

- Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы   (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

        Учебный план ГКОУ НОШ № 17 г. Назрань  является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1- 4-х классов;

- обеспечены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

•        формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований стандартов второго поколения, минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

•        создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы;

•        обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

•        построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего образования,  фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

         Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения  при 5-ти дневной учебной неделе для1-х классов и 6-ти дневной неделе для  обучающихся 2-4 классов.

Школа работает в  2 смены, расписание звонков:

 

             I смена                                              I I смена               

    1 урок   8.30-9.15                         1 урок  13.30-14.15

   2 урок   9.20-10.05                       2 урок  14.20-15.05

   3 урок   10.15-11.00                     3 урок  15.15-16.00

   4 урок   11.05-11.50                     4 урок  16.05-16.50

   5 урок   12.00-12.45                     5 урок  17.00-17.45

 

                   Продолжительность уроков:

                               1 кл.- 35 мин.

                               2-4 кл.-45 мин.

 

          Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

 

Начальная школа

 

             Обучение в начальной школе во всех классах производится по программе 1 – 4. Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования и с учетом особенности и специфики деятельностного подхода.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

·       предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии

(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

·       обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 учебные недели (дополнительные каникулы в феврале).

                   Продолжительность учебного года во 2 - 4 классах — 34 учебные недели, продолжительность   урока  во 2-4 классах — 45 минут.

Учебный (образовательный) план определяет: 

·       перечень учебных курсов;

·       перечень  компонентов внеучебной  образовательной  деятельности, организованных в разных формах (кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся.

·       соотношение между  обязательной (инвариантной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений  их  родителей (законных представителей) и педагогических  работников;

·       индивидуальные и групповые  внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся;

·       максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

 

 

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.

            Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

 

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

 

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык ингушский язык, ингушская литература) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

           Вариативная часть учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую после основной деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 6 часов в неделю по определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

 

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности:

·       спортивно-оздоровительное

·       художественно-эстетическое

·       научно-познавательное

·       шахматное

·       общественно-полезное

·       проектное,

которые отражены в  программах внеурочной деятельности.

 

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель.

            Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся после основных уроков и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе.   Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности  младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Учебные предметы

                                                                             Классы

Количество часов в неделю в классах

1

2

3

4

1.

Родной язык

1

2

3

3

2.

Родная  литература

2

3

2

2

3.

Русский язык

4

4

5

4

4.

Литературное чтение

4

4

3

3

5.

Математика

4

4

4

4

6.

Английский язык

-

2

2

2

7.

ИЗО и ХТ

1

1

1

1

8.

Музыка

1

1

1

1

9.

Физическая культура

3

3

3

3

10.

Окружающий мир

1

1

1

1

11.

Основы исламской культуры

-

-

-

1

12.

Информатика и ИКТ

-

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

21

26

26

26

                          Внеурочная деятельность по следующим направлениям

1

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

2

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

3

Научно-познавательное

1

1

1

1

4

Шахматное

3

3

3

3

5

Общественно-полезное

1

1

1

1

6

Проектное

2

2

2

2

 

Итого:

10

10

10

10

 

 

 

            Учебные занятия начинаются с 1 сентября. Учебный год заканчивается в 1-х классах 25 мая, во 2-4-х – 30 мая.

            В течение учебного года проводятся каникулы: осенние- 10 дней (с 4 ноября по 13 ноября), зимние – 12 дней (с 30 декабря по 10 января), весенние- 8 дней (с 24 марта по 31 марта).

            Кроме того, в 1-х классах вводится дополнительная каникулярная неделя:     

с 13 по 19 февраля 2017 года.